| ||||||||||||||
|
| |||||||||||||
Научно-методическая деятельностьОбоснование выбора образовательной программы и комплекта учебно-методической литературы. В 5 – 9 классах обучение по предмету «Русский язык» ведется по программе Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой, под редакцией Н.М. Шанского. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены стандартом. Содержание курса и структура программы направлена на формирование коммуникативной, языковой, лингвистической и культурологической компетенции. Состав УМК «Русский язык» для 5 – 9 классов. Учебник «Русский язык» (5-9 кл.). Авторы: Ладыженская Т.А., Баранов М.Т., Тростенцова Л.А. и др. (5 0 7 кл.), Тростенцова Л.А., Ладыженская Т.А., Дейкина А.Д. и др. (8 – 9 кл.) Дидактические материалы (5 – 9 кл.). Автор: Соловьева Н.Н. Поурочные разработки Учебники созданы с учетом современных требований к знаниям и умениям ученика, формируют научно-лингвистическое мировоззрение, развивают коммуникативные умения учащихся. В 10-11 классах обучение по предмету «Русский язык» осуществляется на основе авторской программы А.Д. Дейкиной и Т.М. Пахновой. Программа направлена на повторение и систематизацию учебного материала, изученного в основной школе, на развитие устной и письменной речи учащихся, на подготовку учащихся к сдаче экзамена. Состав УМК «Русский язык» для 10 - 11 классов. Учебник «Русский язык» (10 – 11 кл.)Учебник-практикум для старших классов. Авторы: А.Д.Дейкина, Т.М. Пахнова. Тематическое планирование. Авторы А.Д. Дейкина, Т.М. Пахнова Учебники созданы с учетом современных требований к знаниям и умениям ученика, формируют научно-лингвистическое мировоззрение, развивают коммуникативные умения учащихся. Обучение предмету «Литература» осуществляется на основе программы по литературе для 5 – 11 классов под редакцией В.Я. Коровиной (редакторский коллектив: В.П. Журавлев, В.И. Коровин, И.С. Збарский, В.П. Полухина). Программа обеспечивает формирование читательской компетентности обучающихся, предлагает, помимо предметных знаний, освоение метапредметных знаний: гуманитарных, философских, этических, эстетических понятий, связанных с освоением культурных традиций и общечеловеческого духовного опыта. Обучение осуществляется по учебно-методическому комплексу В.Я. Коровиной, В.П. Журавлева.
Обоснование выбора используемых образовательных технологий. Здоровьесберегающие образовательные технологии - совокупность всех используемых в образовательном процессе приемов, методов, технологий, не только оберегающих здоровье обучающихся и педагогов от неблагоприятного воздействия факторов образовательной среды, но и способствующих воспитанию у учащихся культуры здоровья. Задача здоровьесберегающей педагогики - обеспечить выпускнику школы высокий уровень реального здоровья, сформировать культуру здоровья. Личностно ориентированное обучение - это такое обучение, при котором учащиеся являются субъектами обучения и собственного развития. Такое обучение ориентировано на приобретение учащимися того опыта, который ими осознается как необходимый в повседневной жизни (опыт решения проблем, общения и т.д.), то есть опыт жизнедеятельности. Цель данного обучения - создание необходимых условий для выявления возможностей и способностей обучаемых, раскрытия и развития личности каждого ребенка, его самобытных индивидуальных особенностей (отсюда происходит и название технологии). Применяю в работе с обучающимися игровые технологии, активизирующие учебную деятельность, развивающие творческие способности учащихся; Информационные технологии применяю в следующих направлениях: 1. Слайды презентаций содержат иллюстративный материал для урока, фрагменты видеофильмов. 2. Подготовка дидактических материалов для уроков. 3. Поиск необходимой информации в Интернете в процессе подготовки к урокам и внеклассным мероприятиям.
Основные средства педагогической диагностики. Контрольная работа - объективно оценивает знание, умение и навыки, показывает способности каждого отдельно взятого ученика. Самостоятельная работа - проводится фронтально, небольшими группами и индивидуально. Цель такого контроля определяется индивидуальными особенностями, темпом продвижения учащихся и усвоения знаний. Устный опрос - требует устного изложения учеником изученного материала, связного повествования о конкретном объекте окружающего мира. Тестирование – одна из инновационных методик педагогической диагностики ( однозначны, т.е. не допускают произвольного толкования тестового задания; правильны, т.е. исключают возможность формулирования многозначных ответов; обеспечивают возможность соотнесения количественной оценки за выполнение теста с порядковой или интервальной шкалой измерений).
Участие в предметных неделях
Выступления на педагогическом совете.
| ||||||||||||||
| ||||||||||||||
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish» |